Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия


Последующие исследования в этой области показали, что телекомпании стали
уделять больше внимания количеству на экране чернокожих персонажей, хотя это и
не коснулось изображения представителей других меньшинств. В научной работе,
посвященной подсчету изображений людей на телевидении, отмечалось, что в нача-
ле 1990-х годов количество чернокожих на телевидении приблизилось к их проценту
в обществе. Однако азиаты, латиноамериканцы и другие представители меньшинств
по-прежнему остаются за кадром (Greenberg & Collette, 1997). Было изучено сезонное
появление новых программ крупнейших телекомпаний за 27 лет, в период с 1966 по
1992 год. Исследователи пояснили, что "определяя различные атрибуты телевизион-
ной демографии, предыдущие работы никогда не подвергали систематическому ана-
лизу новых персонажей, появляющихся на ТВ. Наиболее полно усилия телекомпа-
ний по изменению сложившихся за год телевизионных популяций раскрывает пока-
затель так называемого "уровня рождаемости" — учет новых персонажей при игно-
рировании уже давно действующих" (Greenberg & Collette, 1997, p. 1). Так, в течение
27 лет на суд публики было представлено почти 1800 новых персонажей. Из них 88%
были белыми, 10% — чернокожими, а азиаты, индейцы и латиноамериканцы со-
ставляли менее 1% каждые. (Перепись населения США, проведенная в 1990 году,
показала, что азиато-американцы составляют 2,9% населения, а латиноамерикан-
цы — 9%.) Из всех новых персонажей каждого телевизионного сезона "только 12
азиатов и 13 латиноамериканцев можно определить как исполняющих главные ро-
ли, причем большинство из них появилось после 1980 года" (Greenberg & Collette,
1997, p. 8). Из четырех крупнейших американских телекомпаний Fox имеет самый
большой процент показа чернокожих персонажей (13%); 82% персонажей представ-
лены белыми и остальные — другими этническим группам (6%). NBC и ABC показы-
вают похожие цифры: 87% белых, 11% чернокожих и менее 1% азиатов и латиноаме-
риканцев. Новые программы CBS содержат самое большое количество белых персо-
нажей (90%) и азиато-американских персонажей (1%), но у них же и наименьшее
количество чернокожих (8%) и латиноамериканских героев (0,6%) (Greenberg &
Collette, 1997, p. 8).
В конце 1990-х годов телекомпании отреагировали на требования групп по пра-
вам меньшинств и стали показывать больше афро-американцев в прайм-тайм. Ис-
следование показало, что количество чернокожих персонажей на телеэкране в
прайм-тайм даже превысило их реальный процент в обществе на то время (12%) —
они появлялись в 16% главных и эпизодических ролей (Mastro & Greenberg, 2000).
Однако это не коснулось представителей других меньшинств — азиато-
американцев, латиноамериканцев и коренных американцев (Greenberg, Mastro &
Brand, 2001). Даже сегодня телевидение не дает точной картины цветного населения
Америки, поскольку эти меньшинства, как и 20 лет назад, остаются почти не пред-
ставленными в программах крупных телекомпаний (Mastro & Greenberg, 2000;
Greenberg, Mastro & Brand, 2001). В начале 90-х годов латиноамериканцы составляли
только 1,1 — 1,6% телевизионных персонажей, несмотря на то, что их реальное коли-
чество в США составляло 11%. Современные исследования показали, что латино-
Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия 355
американцы исполняют 3% всех ролей фильмов, показываемых в прайм-тайм, азиа-
то-американцы — всего 1 % и индейцы — меньше 1 % (Mastro & Greenberg, 2000;
Greenbergetal., 2001).
Методы исследования:
параметры описания меньшинств
Хорошо это или плохо, но зрители учатся на том, что они видят по телевизору. Особенно
много социальной информации из отношений между телегероями усваивают дети. Задачей
исследователей как раз и является изучение отдельных телевизионных программ с целью вы-
яснить, что ТВ рассказывает аудитории о представителях меньшинств — об их статусе, заня-
тиях, сходстве и отличии от господствующих на экранах белых персонажей, характере их
взаимоотношений с другими людьми.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz