Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия

Jacobson, P. (2000, 9 January). International: Discord dogs Middle East muppets: Real-life
rivalries are threatening to kill off a children's television show designed to heal communal rifts, Sunday Telegraph
(London), p. 22; Viva Press (1999, 2 December). Peace prevails on Israeli version of Sesame Street, Canadian
Jewish News, p. B3; Hockstader, L. (1999, 10 November); Middle East muppets at a crossroads; local
"Sesame Street" hits more snags than the peace process, International Herald Tribune, p. 7.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЦВЕТНУЮ АУДИТОРИЮ
Большая часть того, что известно о воздействии телевизионных программ на ау-
щторию меньшинств, стала известной благодаря научным исследованиям, прове-
янным в 1970—1980-е годы. Итог этих исследований был подведен в двух обозрени-
IX. Первое из них описывает цветную детскую аудиторию следующим образом.
1. Отличается от белых особыми предпочтениями в выборе телевизионных
программ.
2. Имеет особую установку по отношению к телевидению и другим масс-медиа.
3. Склонна копировать поведение персонажей — представителей соответствую-
щих этнических меньшинств.
4. Обучается при помощи телевизора и использует полученную информацию как
важный источник обучения и руководства к действию {Comstock & Cobbey, 1979).
Во втором обозрении отмечается следующее.
1. После долгих лет недостаточной представленности афро-американцев на ТВ
количество чернокожих персонажей существенно возросло. Однако их все еще
часто показывают низшими по положению в обществе либо в отрицательном
и стереотипном свете.
2. Чернокожая аудитория очень сильно доверяет телевизионной информации,
в том числе информации о самой себе.
3. Чернокожих можно назвать основными потребителями телевизионной продук-
ции (более всего они предпочитают шоу с чернокожими персонажами и почти
не смотрят новости и программы, посвященные общественным делам).
4. Чернокожие дети очень часто не могут разграничить телевизионную фантазию
и реальность. Они склонны обучаться поведению, наблюдая за персонажами,
и легко поддаются влиянию рекламных обещаний (Poindexter & Stroman, 1981).
370 Часть III. Основные направления исследований
Афро-американцы склонны проводить перед телевизором больше времени, чем бе-
лые. По этой причине они особенно подвержены воздействию как положительной, так и
отрицательной информации. Данные медиаисследований А.С. Nielsen Corp. {Nielsen Media
Research, 1988) показали, что в чернокожих семьях телевизор еженедельно смотрят на 23
часа больше, чем в белых. Согласно Дж. Брауну и Л. Фишеру (Brown, Campbell & Fisher,
1986), чернокожие подростки еженедельно смотрят телевизор на пять-шесть часов боль-
ше, чем белые подростки. В других исследованиях было выявлено, что чернокожие маль-
чики и девочки в возрасте от 12 до 14 лет ежедневно смотрят телевизор на два часа боль-
ше, чем их белые ровесники (Brown, Bauman, Lentz & Koch, 1987; Greenberg & Heeter, 1987;
Greenberg & Linsangan, 1993).
Одинаково ли воспринимают положение чернокожих в реальном мире афро-
американцы, посвящающие телевизору много времени, и те, кто смотрит его мало?
Исследования показывают, что нет. П. Метабан (Metabane, 1988) выделил среди чер-
нокожих так называемых "тяжелых" зрителей (смотрящих телевизор четыре и более
часа ежедневно) и "легких" (смотрящих телевизор менее двух часов в день). Он об-
наружил, что "тяжелые" зрители склонны переоценивать количество чернокожих
представителей среднего класса и воспринимают афро-американцев как общитель-
ных, приятных и во всем подобных белым. Другими словами, телевидение ответст-
венно за культивирование такого взгляда на мир, который во многом отличается от
реального положения вещей (см. главу 6). Во врезке "Программа исследований на
будущее" указаны области исследований изображения меньшинств на телевидении,
которые, по предположению авторов, будут перспективными в будущем.
Программа исследований на будущее
Дж. Дейте и К. Стромен предложили следующие темы для будущих исследований в облас-
ти телевизионного изображения меньшинств.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz