Свой Круг
Журналистика и СМИ
Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия
Из четырех крупных телекомпаний только Fox имеет
наибольший процент показа афро-американцев и представителей других этнических
групп. Программы CBS показывают наибольшее количество белых и азиатских пер-
сонажей при наименьшем количестве афро-американцев и латиноамериканцев.
Исследования, посвященные сравнительному анализу ролей, изучают телевизи-
онные изображения белых и цветных по параметрам их характера, жестокости, заня-
тий, возраста и т.д. Большинство научных работ в этой области появилось в 1970—
1980-х годах. На то время цветные персонажи с большей долей вероятности изобра-
жались жертвами, но они, как и белые, играли и позитивных, и негативных героев.
Большинство персонажей, относящихся к меньшинствам, скорее представляли ра-
372 Часть III. Основные направления исследований
бочих или сотрудников сферы обслуживания, чем занимающих какой-нибудь ответ-
ственный пост. Персонажи-инвалиды обычно изображались в отрицательном свете.
Исследования межрасовых взаимодействий массово проводились в 1970-х-
начале 1980-х годов. В последние годы изображения межэтнических, романтических
и не только, взаимоотношений стали появляться на телевидении чаще. К сожале-
нию, внимание исследователей эта тема не привлекла.
Большая часть наших знаний о присутствии и представлении меньшинств в но-
востях пришла из исследований, проводившихся в 1970-1980-е годы. В нескольких
современных исследованиях установлен рост присутствия меньшинств в новостях,
хотя и не всегда положительный по природе. Количество представителей мень-
шинств, появляющихся в газетных статьях, было пропорционально их количеству
в обществе и/или в штате конкретной газеты. Изображение гомосексуалистов и лес-
биянок все эти годы было чрезвычайно отрицательным и полным предубеждений.
Как и в развлекательных передачах, за последние годы значительно увеличилось
количество афро-американцев в рекламе, хотя характер некоторых изображений да-
ет повод для беспокойства. Остальные меньшинства остаются недостаточно пред-
ставленными. Барьер, существующий на пути цветных к вершинам рекламного биз-
неса, был изрядно поколеблен такими супермоделями, как Тайра Бэнкс и Наоми
Кэмпбелл.
Начиная с 1970-х годов, программы общественного телевидения демонстрирова-
ли положительных цветных персонажей и гармоничные отношения между людьми
разных этнических групп. Даже в начале 1970-х годов около 25% персонажей таких
передач для дошкольников, как "Улица Сезам", "Мистер Роджерс" и "Веселая ком-
пания", были цветными.
На протяжении многих лет детские программы коммерческого телевидения
не особенно прислушивались к проблемам меньшинств. Чернокожие и другие
меньшинства практически не были представлены на таком ТВ. Большинство недав-
них исследований показало, что в конце 1990-х годов количество и характер изобра-
жения меньшинств в детских передачах изменились как количественно, так и каче-
ственно. В 1997 году исследователи обнаружили, что в передачах для детей белые со-
ставляли около 74% персонажей, а цветные — около 26% (практически на уровне их
реального процента в обществе). Эти исследования, также как и новые программы,
показывают, что телекомпании стали более внимательными к проблеме меньшинств
в детских передачах. Однако дополнительные исследования все же необходимы.
Белая и цветная аудитории используют медиа по-разному и для различных целей.
Они также отличаются в своем отношении к медиаизображению как собственной,
так и других этнических групп. Зрители предпочитают видеть в СМИ, особенно по
телевизору, людей одного с ними цвета кожи. Этим персонажам они больше симпа-
тизируют, верят им и охотнее отождествляют себя с ними. Чернокожие зрители
склонны проводить перед телевизором больше времени, чем белые. По этой причи-
не они попадают в группу риска, открытую как для позитивного, так и негативного
воздействия телевидения.
Большинство исследований посвящены преимущественно изображению белых
и чернокожих в масс-медиа и воздействию на них этого изображения.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.