Свой Круг
Журналистика и СМИ
Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия
Внимание следует сконцентрировать на та-
ких моментах:
• скрытое содержание программ, показывающих цветных, например, исследованиях,
анализирующих малейшие намеки на взаимоотношения в цветных семьях и их зна-
чение;
• что люди могут почерпнуть из вымышленного и реального содержания телевизионных
программ. Особенно важна для афро-американских и других семей проблема роли те-
левидения в формировании способа взаимодействия членов семьи друг с другом... Не
менее важным является вопрос воздействия нехватки цветных персонажей в драмати-
ческих передачах на формирование восприятия цветных людей и их семей;
• понимание того, как люди обрабатывают информацию о цветных семьях, которые
они видят по телевизору. Особенно полезными могут быть исследования, в которых
участники описывали бы, как они воспринимают и перерабатывают телевизионную
информацию об афро-американцах;
• показ цветных в телевизионной рекламе.
Как рост количества изображения афро-американцев изменил их восприятие? Изменилось
ли изображение меньшинств в связи с ростом их благосостояния? Необходимо продолжать
изучение возможностей использования медиа в роли "социального конструктора" общества,
в котором изображение семей меньшинств больше не будет проблемой (с. 221-222).
Источники. Dates, J.L. and Stroman, C.A. (2001). Portrayals of families of color on television. In J. Bryant &
J.A. Bryant (Eds.), Television and the American family (p. 207—228). Mahwah, NJ: Erlbaum.
Глава 19. Изображение меньшинств и особенности его воздействия 371
Другая область исследований, представляющая интерес для ученых, — это воз-
действие телевидения на самооценку чернокожих зрителей. С. Мак-Дермотт
и Б. Гринберг (McDermott & Greenberg, 1984) изучали чернокожих детей, желая уста-
новить, как ровесники, родители и чернокожие персонажи телевизионных про-
грамм влияют на их личностную и этническую самооценку. Было установлено, что
дети с высокой самооценкой чаще слышали положительные характеристики от сво-
их родителей, а также имели склонность регулярно смотреть шоу с чернокожими
персонажами. Этническая самооценка оказалась более связанной с ровесниками
и родителями, чем с "чернокожими" телепрограммами. Когда исследователи разде-
лили детей на основе их отношения к чернокожим телеперсонажам, они обнаружи-
ли, что дети с более положительным отношением к таким персонажам смотрели та-
кие передачи чаще, а также демонстрировали более высокую личностную и этниче-
скую самооценку. В другом исследовании тестирование чернокожих детей в возрасте
от 7 до 13 лет показало, что девочки, которые много времени посвящали телевизору,
имели наивысшие показатели самоуважения, в то время как у мальчиков такой зави-
симости установлено не было {Stroman, 1986).
В ситуации с другими этническими меньшинствами по-прежнему остается много
вопросов. Несмотря на большой интерес и информативность упомянутых выше ис-
следований, их объектами никогда по отдельности не становились такие группы
меньшинств, как латиноамериканцы, азиато-американцы, индейцы, арабо-
американцы и т.д. Остается надеяться, что в будущем ученые обратят более при-
стальное внимание на эти меньшинства, особенно на латиноамериканцев, процент
которых в американском обществе продолжает неуклонно расти.
РЕЗЮМЕ
Для изучения меньшинств в масс-медиа обычно используют контент-анализ,
описывающий изображение меньшинств или исследования, изучающие воздействие
этого изображения на аудиторию. Контент-анализ представляется очень полезным
при определении социальной информации, предоставляемой различными медиа.
Для описания персонажей меньшинств исследователи используют три основных ме-
тода: поголовный подсчет, определение значимости персонажей и оценивание сход-
ства, различий и взаимодействия между персонажами разных этнических групп.
Исследования, использовавшие метод поголовного подсчета, обнаружили значи-
тельное увеличение количества чернокожих актеров на телевизионных экранах,
причем азиато-американцы, латиноамериканцы и другие цветные все еще недоста-
точно представлены на ТВ.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.