Глава 15. Воздействие информационных кампаний

Основные направления исследований
на примере успешных кампаний прошлых лет. Некоторые из этих информационных
кампаний (и их организаторы) боролись за предоставление права голоса женщинам
(ассоциации), пытались в XIX веке критиковать в прессе коррупцию (масс-медиа),
проводили "Новый курс" (правительство) и изучали силу воздействия пропагандист-
ских кампаний (специалисты в области обществоведения).2
2. Применение и развитие релевантных теорий
Теоретические принципы помогают организаторам информационных кампаний
понять основную динамику процессов убеждения и коммуникации; следовательно,
становится возможной разработка самых эффективных кампаний. Модель комму-
никации/убеждения У. Мак-Гуайра, модель вероятности сознательной обработки
информации, теория социального научения и другие теории, рассмотренные ранее,
обеспечивают необходимый фундамент, на котором могут быть построены успеш-
ные практические кампании.
Сравнительно недавно появились новые теоретические модели, способствующие
применению релевантных теорий в важных информационных кампаниях. Эти модели
включают в себя модель расширенных параллельных процессов (Stephenson & Witte,
2001), модель диффузии и влияния через социальную сеть (Piotrow & Kincaid, 2001)
и транстеоретическую модель (Buller, Woodall, Hall, Borland, Ax, Brown & Hines, 2001).
Модель расширенных параллельных процессов предполагает существование двух раз-
личных реакций на сообщения, апеллирующие к человеческим страхам, — когнитив-
ной и эмоциональной, утверждая, что между ними поддерживается баланс. Сообще-
ния, апеллирующие к страхам, могут способствовать когнитивным процессам и поро-
ждать мысли о способах предотвращения опасностей. С другой стороны, такая ин-
формация может вызвать у человека более эмоциональный отклик. Сообщение,
вызывающее у человека чувство страха, должно быть достаточно сильным, чтобы по-
высить значимость угрозы в сознании людей. В то же время аудитория не должна быть
скована страхом и должна оставаться способной соответствующим образом предотвра-
тить опасность. Модель диффузии делает акцент на распространении идей или кон-
кретных действий посредством каналов межличностного общения. Транстеоретическая
модель определяет пять этапов в процессе поведенческих изменений части аудитории:
предварительный анализ, обдумывание, подготовку, действие и сохранение новой мо-
дели поведения. Сообщения должны охватывать аудиторию на отдельных этапах этих
поведенческих изменений.
3. Понимание вытекающих из теорий следствий и того, как взаимодействуют между
собой различные компоненты информационной кампании
Вкратце, теоретические модели устанавливают следующее: а) цели информаци-
онной кампании не должны быть завышенными; 6) необходимо тщательно проду-
мать критерии успешности кампании (например, можно ли считать кампанию ус-
пешной, если аудитории понравилось сообщение или если последовали изменения
в поведении, позициях или установках на короткий или на длительный период вре-
мени?); в) значение отдельных компонентов может подрывать общую концепцию
кампании (например, аудитория может узнавать медведя Смоуки, но не знать, для
чего он изображен); г) различные компоненты (иногда отрицательные) могут воз-
"Новый курс", или, дословно, "Новый подход"— система экономических реформ президента
Ф. Рузвельта, направленная на преодоление Великой Депрессии. — Прим. перев.
Глава 15. Воздействие информационных кампаний 283
действовать друг на друга положительным образом (например, люди могут верить
источнику сообщения меньше, если они осознают, что их пытаются убедить делать
что-либо; однако это означает также, что благодаря таким сообщениям люди стано-
вятся болеекзсведомленными в той или иной области).
4. Планирование кампании: соответствие целей индивидуальным затратам и получен-
ной пользе
В планировании информационных кампаний необходимо очень тщательно про-
думывать несколько факторов. Во-первых, необходимо установить реальные цели
(например, изменение в установках, позициях и поведении на короткий или дли-
тельный период времени).


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz