Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье


310 Часть III. Основные направления исследований
Информационные кампании, посвященные проблемам здоровья, специально
используют масс-медиа в целях образования людей в сфере здоровья и способствуют
изменениям их привычек и поведения. По какой-то причине некоторые медиакам-
пании не смогли вызвать долгосрочных перемен в образе жизни людей, а другие
смогли; некоторые добились положительного ожидаемого результата, а другие — от-
рицательного и неожиданного. Некоторые вовсе добились самых невероятных ре-
зультатов. Убедительной силой в информационной кампании обладает обращение
к страху. Иногда медиакампании критикуют за их позицию "осуждения жертвы".
Некоторые медиаканалы, используемые в кампаниях, имеют преимущества перед
другими. Люди, планирующие медиакампании, обязательно должны оценивать пре-
имущества и недостатки различных медиа при выборе тех или иных каналов для до-
несения своих сообщений.
Другими типами стратегий, служащих альтернативой традиционным кампаниям,
являются специальная подготовка журналистов, развитие их критического мышле-
ния и использование интерактивных информационных технологий.
БИБЛИОГРАФИЯ
Aitken, P.P., Leathar, D.S. & O'Hagan, F. J. (1985). Children's perceptions of advertisements for
cigarettes. Social Science Medicine, 21, 785—797.
Aitken, P.P., Leathar, D.S. & Squair, S.I. (1986). Children's awareness of cigarette brand
sponsorship of sports and games in the UK. Health Education Research, 1, 203—211.
Albert, E. (1986). Illness and deviance: The response of the press to AIDS. In D.A. Feldman &
T.M.Johnson (Eds.), The social dimensions ofAIDS: Method and theory (pp. 163—178). New York:
Praeger.
Atkin, C. (1990). Effects of televised alcohol messages on teenage drinking patterns. Journal of
Adolescent HealthCare, 11, 10-24.
Atkin, C, Hocking, J. & Block, M. (1984). Teenage drinking: Does advertising make a difference?
Journal of Communication, 34(2), 157—167.
Austin, E.W. & Johnson, K.K. (1997). Immediate and delayed effects of media literacy training on
third graders' decision making for alcohol. Health Communication, 9, 323—349.
Austin, E.W. & Nach-Ferguson, B. (1995). Sources and influences of young school-aged children's
general and brand-specific knowledge about alcohol. Health Communication, 1, 1—20.
Backer, Т.Е., Rogers, E.M. & Sopory, P. (1992). Designing health communication campaigns: What
wwfcs?Newbury Park, CA: Sage.
Baker, A.J. (1986). The portrayal of AIDS in the media: An analysis of articles in the New York Times.
In D.G. Feldman & T.M.Johnson (Eds.), The social dimensions of AIDS: Method and theory
(pp. 179-194). New York: Praeger.
Basil, M.D., Schooler, C, Altman, D.G., Slater, M., Albright, C.L. & Maccoby, N. (1991). How
cigarettes are advertised in magazines: Special messages for special markets. Health
Communication, 3, 75—91.
Bloom, P.N., Hogan, J.E. & Blazing, J. (1997). Sports promotion and teen smoking and drinking: An
exploratory study. American Journal of Health Behavior, 21, 100—109.
Boster, F.J. & Mongeau, P.A. (1984). Fear-arousing persuasive messages. In R. Bostrom (Ed.),
Communication yearbook (Vol. 8, pp. 330—375). Newbury Park, CA: Sage.
Breed, W. & DeFoe, J.R. (1984, June). Drinking and smoking on television, 1950-1982. Journal of
Public Health Policy, 257-270.
Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье 311
Brown, J.D. & Hendee, W.R. (1989). Adolescents and their music: Insights into the health of
adolescents. Journal of the American Medical Association, 62, 1659—1663.
Brown, J.D. & Newcomer, S. (1991). Television viewing and adolescents' sexual behavior. Journal of
Homosexuality, 22 (1-2), 77-91.
Brown, J.D. & Schulze, L. (1990). The effects of race, gender and fandom on interpretations of
Madonna's music videos. Journal of Communication, 40 (2), 88—102.
Brown, J.D. & Walsh-Childers, K. (1994). Effects of media on personal and public health. In
J. Bryant & D. Zillmann (Eds.), Media effects: Advances in theory and research.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz