Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье

Исследователи про-
должают проливать свет на этот вопрос. К. Скулер, С. Чейффи, Дж. Флора и
К. Розер (Schooler, Chaffee, Flora & Roser, 1998) изучили пять каналов информаци-
онной кампании по сокращению риска: буклеты, листовки, телевизионные про-
граммы, статьи в газетах и информационные сообщения социальных служб. Они
установили, что наибольшее воздействие на аудиторию имели газеты, за ними
следовали буклеты, информационные сообщения социальных служб, листовки и
только затем программы телевидения.
Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье 305
Таблица 16.1. Характеристики каналов масс-медиа
Телевидение
Потенциально наиболее обширная и разнообразная по составу аудитория, однако время
трансляции не всегда подходит для передачи информационных сообщений социальных служб
Правительство прекратило контроль за передачей в эфир информационных сообщений со-
циальных служб, касающихся общественных проблем.
Позволяет включать информацию о здоровье в новости, программы на общественную тема-
тику/интервью, сериалы и т.д.
Благодаря комбинации визуальных и звуковых образов делает возможным эмоциональное
обращение к аудитории; облегчает демонстрацию примеров.
Способно охватить аудиторию с низким уровнем доходов и привлечь внимание людей, не
следящих за своим здоровьем.
Воспринимается зрителями пассивно и часто неполно; зрители обязательно должны быть
возле телевизора, когда передается информация. Сообщение может затеряться на общем
фоне коммерческих реклам.
Производство и распространение информационных сообщений социальных служб может
стоить очень дорого. Размещение материала требует переговоров и может занимать доволь-
но много времени.
Радио
Различные форматы предлагают потенциальные возможности для охвата более широкой по
составу аудитории, чем телевидение (например, привлечь внимание подростков можно при
помощи рок-станций). Тем не менее, по количеству слушателей радио имеет меньшую ау-
диторию, чем телевидение.
Правительство прекратило контроль передачи в эфир информационных сообщений соци-
альных служб, касающихся общественных проблем.
Дает аудитории возможность непосредственно принять участие в передаче при помощи
звонков в студию.
Аудиальный формат делает сообщения менее навязчивыми.
Способно привлечь внимание аудитории, члены которой не пользуются услугами системы
здравоохранения.
Воспринимается в целом пассивно; обмен мнениями со слушателями возможен, но только
в том случае, когда программу слушает целевая аудитория.
Прямой эфир очень гибок и недорог; при этом информационные сообщения социальных
служб должны соответствовать формату радиостанции.
Размещение материала требует переговоров и может занимать довольно много времени
Журналы
Способны привлечь внимание более специфической целевой аудитории (например, деву-
шек и людей, заботящихся о своем здоровье)
Не имеют необходимых условий для подачи информационных сообщений социальных
служб; разместить ее труднее
Печатный формат позволяет подавать более фактическую, подробную и рациональную ин-
формацию
Читатели имеют возможность вырезать статьи, перечитать и спокойно обдумать прочитан-
ный материал
Предполагают активное восприятие материала читателями в удобное для них время
Хотя составление информационных сообщений социальных служб стоит недорого, разме-
щение материала может занимать довольно много времени
306 Часть III. Основные направления исследований
Окончание табл. 16.1
Газеты
Способны быстро охватить широкую аудиторию.
Информационные сообщения социальных служб фактически не присутствуют.
Могут передавать срочную информацию/новости, касающуюся здоровья, более полно, чем теле-
видение или радио, и быстрее, чем журналы; позволяют оперативно размещать материалы.
Позволяют аудитории получать самую разностороннюю информацию по определенной теме
Короткая жизнь газет затрудняет их повторное перечитывание и снижает возможность по-
делиться информацией с другими людьми.
Информационные сообщения социальных служб могут размещаться в небольших газетах;
однако освещение того или иного материала в газетах требует интересных и важных тем.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz