Свой Круг
Журналистика и СМИ
Глава 20. Воздействие развлекательных медиапроизведений
Недавно, в дополнение к
традиционным видам медиа, таким как телевидение, кино и музыкальное телевиде-
ние (клипы) (Hansen & Hansen, 2000), ученые приступили к изучению развлекатель-
ных эффектов новых интерактивных медиа (Vorderer, 2000; Chapter 21, New Media
Technologies) и интерактивных видеоигр (Grodal, 2000).
Развлечения в режиме он-лайн
Одной из главных проблем для создателей Internet-приложений является разработка он-
лайновых развлечений. Web-сайты крупных телевизионных компаний предлагают послед-
ние новости, но не развлечения он-лайн. Попытки разработки развлекательных приложе-
ний на сайтах таких гигантов, как America Online и Microsoft, не увенчались успехом. Глав-
ная проблема заключается в том, чтобы придумать новые формы развлечений, которые
подходили бы особой аудитории в режиме реального времени. От развлечений стандарт-
ных медиа, таких как телевидение, кино и радио, эти игры, видео и т. д. должны отличаться
своей интерактивной природой.
В годы зарождения телевидения его работники столкнулись с похожей проблемой. Снача-
ла появились последние известия, в то время как развлекательные программы развивались
Глава 20.Воздействие развлекательных медиапроизведений 389
намного медленнее. Многие из первых передач были простыми кальками радиошоу. Вре-
мя шло, продюсеры и программные директора открыли различные технологии, которые
усовершенствовали качество развлекательных программ, и через несколько десятилетий
телевидение нашло свой оригинальный способ стать развлечением для миллионов людей.
Однако бесспорным остается одно: социологи продолжат внимательное наблюдение за
развитием Internet, особенно его развлекательных функций. В данное время на его пользо-
вателях уже проверяются положения теории использования и удовлетворения, а также по-
веденческих теорий. В будущем воздействие Web-развлечений станет, вероятно, главной
темой исследований.
РЕЗЮМЕ
Большинство продуктов масс-медиа предназначены для развлечения аудитории.
Развлечение может быть определено как эффективное и приятное средство облегче-
ния через снижение неудовлетворенности и неизбежных стрессов жизни. Изучение
развлекательной функции масс-медиа помогает узнать, почему люди ищут развлече-
ний, почему они выбирают определенный тип развлечений и какие существуют ви-
ды воздействия развлечений на аудиторию.
Во все времена люди использовали развлечения для многих целей — отдыха, заба-
вы, веселья, различных ритуалов и т.д. О моральной ценности развлечений размышля-
ли античные философы. М. Монтень и 3. Фрейд ввели новый взгляд на развлечения,
как рекреационное средство уменьшения стрессов, скуки и несчастья. Для объяснения
эффектов медиаразвлечений применяются исследования теории использования
и удовлетворения и поведенческой теории. Теория использования и удовлетворения
сконцентрирована на мотивациях и поведении зрителей. Поведенческий подход по-
зволяет исследователям принять мотивы людей за гипотезы и потом проверять их
в контрольных условиях.
На решение человека выбрать определенную развлекательную передачу может
влиять множество различных факторов. Концепция избирательного подхода к мате-
риалу, который мы смотрим, предполагает, что люди в своем выборе основываются
на личностных предпочтениях и потребностях. Исследования показали, что в боль-
шинстве случаев люди делают свой выбор импульсивно или под влиянием момента,
в зависимости от состояния, настроения или каких-то внутренних соображений.
Настроения значат очень много при выборе развлекательного материала. Скучаю-
щие люди имеют тенденцию смотреть возбуждающие, волнующие программы, тогда
как напряженные люди предпочитают что-то спокойное и тихое.
Развлечения бывают различных форм. Комедии, трагедии, музыкальные и танце-
вальные представления, артистические шоу, игровые шоу, спортивные соревнова-
ния — все они рассматриваются как формы развлечения.
В каждой драме обязательно присутствует конфликт. Но чтобы драма доставила
удовольствие, в ней должны быть и другие элементы.
Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.