Глава 21. Новые коммуникационные технологии

199).
408 Часть III. Основные направления исследований
Относительно детских программ было установлено, что интерактивность делает
их более приятными и усиливает их развлекательную направленность (Rockwell &
Bryant, 1999). Дети, предрасположенные к возможности взаимодействий, также де-
монстрировали более высокий уровень симпатии к персонажам таких программ.
Что касается образовательной пользы новых медиатехнологий, то теперь при по-
мощи использования новых медиа студенты имеют возможность глубже вовлекаться
в процесс обучения. С. Калверт исследовал перспективы развития техники и соста-
вил список характеристик новых информационных технологий, которые, по его
мнению, должны приносить пользу детям.
"С помощью телевизора дети могут путешествовать вокруг света, не покидая своего дома.
В будущем изображения будут интерактивными и индивидуализированными. Системы
символов станут визуальными, вербальными и интерактивными. Они будут трехмерными,
и дети смогут попадать в виртуальную реальность, созданную ими же. Ноутбуки позволят
детям получать информацию, где бы они ни находились" (Cahert, 1999, р. 247).
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Новые медиатехнологий уже подтверждают свою исключительную ценность
и полезность, особенно для образовательных целей во многих отраслях. Компьютер
уже стал центральной частью современного образования (Papert, 1993; Marten, 1996).
Глава 21. Новые коммуникационные технологии 409
Простота и доступность электронных средств связи позволяет студентам из отдален-
ных уголков земного шара получать ранее недоступную им информацию.
В 1990-е годы значительно увеличилось использование новых коммуникацион-
ных технологий в колледжах (Deloughrey, 1996; Panici, 1998). Все больше и больше
преподавателей используют в своих курсах электронную почту, World Wide Web
(Internet) и средства мультимедиа.
Введение новых технологий привнесло много изменений в традиционную обра-
зовательную модель общения между профессорами и студентами. Совершенное вла-
дение новыми технологиями стало важнейшей частью университетского и последи-
пломного образования по специализациям, связанным с массовой коммуникацией.
Чтобы подготовить своих студентов для работы в современных условиях, преподава-
тели журналистики, паблик рилейшнз, рекламы, теле- и радиовещания должны ид-
ти в ногу с последними достижениями в медиа. Как в сфере коммуникаций, так
и в других отраслях, все большее распространение в последние годы получает дис-
танционное образование. Оно позволяет, а иногда и заставляет преподавателей
пользоваться новыми технологиями. Интерактивное обучение на расстоянии стано-
вится доступным многим (Levy, 1999). Оно предлагает практические преимущества,
такие как сокращение расходов на поездки, возможность обучать большее число
студентов, чем могла бы вместить обычная аудитория, и т.д. (Mini, 2000). В табл. 21.1
показано увеличение числа пользователей Internet, абонентов кабельного телевиде-
ния и телерадиовещания в период с 1995 по 2000 годы.
Таблица 21.1. Рост абонентской сети в США (1995-2000 годы)
Internet
Американские семьи (млн.)
Американские семьи (%)
Кабельное телевидение
Американские семьи (млн.)
Американские семьи (%)
Вещательное телевидение
Американские семьи (млн.)
Американские семьи (%)
1995
9
10
1970
4
6
1950
4
9
1996
15
15
1960
46
87
1997
27
27
1980
15
20
1970
59
95
1998
38
39
1990
52
55
1980
76
98
1999
45
44
1990
92
98
2000
52
50
2000
69
67
2000
101
98
Источники. The history of U.S. media adoption (2000, 8 May). Industry Standart, p, 209; Mundorf, N, &
Laird, K,R, (по публикациям в периодических изданиях), Social and psychological effects of information
technologies and other interactive media, in J. Bryant & D. Zillmann (Eds,), Media effects: Advances In theory end
research (по публикациям в периодических изданиях), Mahwah, NJ: Erlbaum,
Журналистика и массовые коммуникации — не единственные объекты, испы-
тавшие благодаря новым медиатехнологиям большие перемены.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz