Глава 4. Социально-когнитивная теория


Многие фильмы и передачи возбуждающе действуют на психику зрителей. Такое
воздействие кино и телевидения может быть продолжительным. Реакция испуга, на-
выки, симпатии и антипатии к персонажам, перенимаемые зрителями, могут быть
устойчивыми.
Социально-когнитивная теория помогает объяснить просоциальное воздействие,
эффект культивации и жизненные предпочтения индивида через понятия когнитив-
ных способностей, научения путем наблюдения и моделирования. Социально-
когнитивная теория также служит концептуальной основой исследований социаль-
ного побуждения потребителей массовой информации. Согласно социально-
когнитивной теории, мотивация, или влияние, побуждающее к моделированию но-
вого поведения или принятию новых идей, является динамичной и, как правило,
представляет собой комбинацию внешних факторов, с одной стороны, и когнитив-
ных способностей и индивидуальных характеристик человека, с другой.
Изучение распространения нововведений, еще одно важное направление науч-
ных исследований медиавоздействия, также находит концептуальное основание
в социально-когнитивной теории. Распространение нововведений во всем обществе
или в крупной социальной группе объясняется через явления символического моде-
лирования, социального побуждения и мотивации. Успешное распространение ин-
новаций включает три этапа: знакомство с нововведением, принятие нововведения
и формирование социальной структуры, сопровождающее принятие нововведения.

<< Назад   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz