Глава 9. Установление приоритетности нововстей

Лонги суммировали роль новостных медиа в построении при-
оритетности новостей.
"Во-первых, сводки новостей освещают некоторые события, виды деятельности, со-
циальные группы, личности и т.п., чтобы выделить их среди прочих. Разные вопросы
требуют разных объемов и способов освещения в прессе для привлечения внимания.
Общий акцент определяет, о чем будут говорить и думать люди.
Во-вторых, объект, который оказывается в центре внимания, нуждается в соответст-
вующем контексте, он должен что-то выражать — определенную проблему или нужду.
СМИ могут сделать отдельные аспекты ситуации более или менее выразительными.
На третьем этапе построения приоритетности объект или событие соотносятся со вто-
ричными символами так, что они становятся частью общепризнанного политического
ландшафта. Происходит нечто напоминающее объединение интересов, поскольку раз-
личия во мнениях по поводу определенной проблемы не всегда совпадают с граница-
ми между доктринами политических партий или других четко обозначенных социаль-
ных групп. Масс-медиа обычно соединяют разрозненные события в историю с про-
должением, которая часто имеет политическое значение.
Наконец, на сцене появляются те, кто может сформулировать соответствующие требо-
вания. Их успех в значительной мере зависит от их способности привлечь внимание
СМИ" (Lang & Lang, 1991, 1981, p. 286).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАДИЦИЯ
ЭТАП 1. НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЙ - ЧЭПЕЛ ХИЛЛ
Результаты первой эмпирической проверки идей У. Липпманна об установлении
приоритетности новостей были опубликованы в 1972 году двумя учеными из уни-
верситета Северной Каролины, Максвеллом Мак-Комбсом и Дональдом Шоу. Эта
работа известна как "Исследование в Чэпел Хилл", по названию одноименного го-
рода в Северной Каролине.
В 1968 году в США бушевали страсти вокруг войны во Вьетнаме, американские
негры боролись за свои гражданские права, молодежь восстала против традицион-
ных ценностей, наркомания стала бичом американского общества. Трагически
оборвалась жизнь Роберта Кеннеди, которого застрелили во время визита в Кали-
форнию. Хьюберт Хамфри стал кандидатом на пост президента от партии демокра-
тов. Его соперниками были республиканец Ричард Никсон и независимый кандидат
Джордж Уоллес. В такой беспокойной социальной обстановке, во время подготовки
к выборам нового главы государства, Мак-Комбс и Шоу начали исследования воз-
действия СМИ на общественную оценку важности определенных проблем (рис. 9.1).
До начала выборов избирателям из Чэпел Хилл задавали вопрос: "Какие проблемы
заботят вас больше всего в настоящее время? То есть, независимо от того, что гово-
рят политики, назовите несколько основных вопросов, решением которых должно
заняться государство" (McCombs & Shaw, 1972, p. 178). Темы, названные при опросе
(внешняя политика, поддержание правопорядка, налоговая политика, гражданские
права и благосостояние нации), были расположены согласно процентному соотно-
шению респондентов, сформулировавших их.
Фактическое содержание сводок новостей локальных СМИ служило независимой
изменяемой, а зависимая изменяемая, значимость сообщения, сравнивалась с осве-
щением соответствующих тем. На протяжении трех недель предвыборной компании
исследователи анализировали содержание местных газет, телевидения и радио для то-
го, чтобы определить, каким вопросам уделяется больше внимания в СМИ. Сравнив
полученные результаты с ответами опрошенных избирателей, Мак-Комбс и Шоу об-
наружили почти полное совпадение общественного мнения и тематики медиасообще-
ний. Ученые назвали этот "перенос значимости" проблем из СМИ на аудиторию
"воздействием масс-медиа на установление приоритетности новостей" (McCombs &
Bell, 1996, p. 96).
164 Часть II. Теория и основные понятия
Глава 9. Установление приоритетности новостей 165
ЭТАП 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
После первого исследования, проведенного в 1972 году, данное направление за-
интересовало ученых, занимающихся проблемой медиавоздействия. В течение по-
следующих 25 лет были проведены сотни исследований.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz