Глава 9. Установление приоритетности нововстей


Современные исследования пытаются определить причинно-следственные свя-
зи, имеющие место при установлении приоритетности новостей. Исследователи на-
ходятся в поисках ответа на вопрос: "Влияет ли подбор сообщений на восприятие их
приоритетности или же общественное мнение влияет на приоритетность новостей?"
Ученые расходятся во мнениях относительно того, считать ли концепцию уста-
новления приоритетности новостей теорией или только гипотезой. По мнению
ученых, концепция установления приоритетности новостей имеет следующие не-
достатки: 1) недостаточная согласованность концептуальных и рабочих определе-
ний у разных авторов, что приводит к неопределенности результатов; 2) методо-
логическая нечеткость, особенно при опросах общественного мнения, когда при-
чинно-следственные связи остаются невыясненными; 3) недостаточная теорети-
зация и неточность в сроках установления приоритетности новостей (кратковре-
менный или долговременный эффект).
БИБЛИОГРАФИЯ
Bandura, А. (1994). Social cognitive theory of mass communication. In J. Bryant & D. Zillmann,
(Eds.), Media effects: Advances in theory and research (pp. 61—90). Hillsdale, NJ: Erlbaum.
Becker, L.B. & Kosicki, G.M. (1991). Einege historische und aktuelle Anmerkungen zur
amerikanischen Wirkungforschung und der Versuch einer transaktionalen analyse [Some
historical notes and contemporary comments on American message-producer/message-receiver
transaction]. In W. Fruh (Ed.), Medienwirkungen: Das dynamisch-transaktionale Modell: Theorie
und emihsche forschung (pp. 193—213). Opladen: Westdeutscher Verlag.
Brosius, H.B. & Kepplinger, H.M. (1990). The agenda-setting function of television news.
Communication Research, 17, 183—211.
Brosius, H.B. & Kepplinger, H.M. (1992). Beyond agenda-setting: The influence of partisanship and
television. Journalism Quarterly, 69, 893—902.
Carey, J.W. (1996). The Chicago school and mass communication research. In E.E. Dennis & E. Wartella
(Eds.), American communication research: The remembered history. Mahwah, NJ: Erlbaum.
Cohen, B.C. (1963). The press and foreign policy. Princeton, NJ: Princeton University Press.
Funkhouser, G.R. (1973). The issues of the sixties: An exploratory study in the dynamics of public
opinion. Public Opinion Quarterly, 37, 62—75.
Iyengar, S. & Kinder, D.R. (1987). News that matters: Television and American opinion. Chicago:
University of Chicago Press.
Iyengar, S., Peters, M.D. & Kinder, D.R. (1982). Experimental demonstrations of the "not-sominimal"
consequences of television news programs. American Political Science Review, 76, 848—858.
Kiousis, S. (2000). Beyond salience: Exploring the linkages between the agenda setting role of mass media
and mass persuasion. Unpublished doctoral dissertation, University of Texas, Austin.
Kosicki, G.M, (1993). Problems and opportunities in agenda-setting research. Journal of Communication,
43(2), 100-127.
Lang, G.E. & Lang, K. (1991). Watergate: An exploration of the agenda-building process. In
D.L. Protess & M. McCombs (Eds.), Agenda setting: Readings on media, public opinion, and
policymaking(pp. 277-289). Hillsdale, NJ: Erlbaum. (Original work published 1981)
Lang, K. & Lang, G.E. (1959). The mass media and voting. In E. Burdick & A.J. Brodbeck (Eds.),
American voting behavior (pp. 217—235). Glencoe, 111.: Free Press.
Глава 9. Установление приоритетности новостей 173
Lazarsfeld, P., Berelson, B. & Gaudet, H. (1948). The people's choice. New York: Columbia
University Press.
Lennon, E.R. (1998). Argentina: 1997 elecciones. Los diarios nacionales у la campana electoral [The
1997 Argentina election. The national dailies and the electoral campaign]. Reported by The
Freedom Forum and Austral University.
Lippmann, W. (1922). Public opinion. New York: Macmillan.
Long, N.E. (1958). The local community as an ecology of games. American Journal of Sociology, 64,
251-261.
McCombs, M. (1992). Explorers and surveyors: Expanding strategies for agenda-setting research.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz