Глава 18. Воздействие политической пропаганды

Первая из них, политическая реклама, представляет основную
форму коммуникации между политическими кандидатами и избирателями {Kaid,
1996). В бюджете крупных политических кампаний телевизионная реклама обычно
является основной статьей расходов.
Исследования показали, что политическая реклама на телевидении эффективна
при представлении избирателям имиджа конкретного кандидата, изложении ключе-
вых пунктов его программы и способна иногда влиять на волеизъявление избирате-
лей {Kaid, 1981). С помощью контент-анализа было установлено, что политическая
реклама часто предоставляет больше информации о ходе кампании, чем о личностях
кандидатов (Joslyn, 1980; Kaid & Johnston, 1991).
В сфере сюжетов новостей на политическую пропаганду могут влиять несколько
аспектов медиасодержания. Два распространенных типа медиасодержания включа-
ют фрейминг и искажения новостей.
ФреймХ является абстрактным понятием, которое используют специалисты в об-
ласти медиа для передачи сюжетов новостей определенным способом. У. Гамсон
и К. Лаш определили фрейм как "центральную организующую идею для осмысления
событий, связанных с затронутой проблемой" (Gamson & Lasch, 1983, p. 398). Если об-
ратиться к политической пропаганде, то можно увидеть, что в информационных кам-
паниях очень часто используются метафоры и фразы-зацепки. Информационные
кампании часто сравниваются с битвой или соревнованиями, вроде лошадиных бегов
с их "лидерами" и "темными лошадками". Приемы фрейминга часто воздействуют на
восприятие аудитории и ее интерпретацию увиденного и услышанного {McLeod &
Detenber, 1999; Valkenburg, Semetko & de Vreese, 1999; Nelson, Oxley & Clawson, 1997).
У. Беннет {Bennett, 1988) определил четыре вида искажения новостей, часто встре-
чающихся при их освещении: персонализация, фрагментация, драматизация и норма-
лизация. Персонализация относится к тенденции сюжетов новостей концентрировать
внимание на конкретных личностях во время сообщений о темах, представляющих
' От англ. frame —рама, каркас. — Прим. перев.
Глава 18. Воздействие политической пропаганды 339
широкий интерес для общества. Фрагментация предполагает подачу новостей в виде
отдельных сжатых сводок. Р. Харт считал фрагментарное изложение следствием
"политики как последовательности сцен" (Hart, 1996, р. 109). Драматизация происхо-
дит всякий раз, когда новость отбирается скорее из-за ее драматической или развлека-
тельной ценности, чем из-за важности проблемы. Нормализация имеет место, когда та
или иная новость преподносится как частная проблема, которая может быть разреше-
на в рамках существующей политической системы. На характер политической пропа-
ганды может воздействовать каждый из этих типов искажения.
ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ПРОПАГАНДЫ
Объектом большинства исследований, изучавших воздействие политической про-
паганды, обычно выступал отдельный человек, а не общество в целом. Другими слова-
ми, в литературе доминируют исследования медиавоздействия на микро-, а не макро-
уровне. Исследования, проводящиеся на микроуровне, охватывают четыре главные
сферы: формирование и изменение убеждений; когнитивное воздействие, включая ис-
следования установления приоритетности медиаинформации, прайминга, прироста
знаний и фрейминга; воздействие политической системы на индивидуальное воспри-
ятие; воздействие на политическое поведение или участие в политической жизни. Ис-
следования, проводящиеся на макроуровне, обращаются к изучению воздействия на
систему, осуществляемого как непосредственно, так и через отдельных людей.
На каждом уровне характер и сила воздействия политической пропаганды зави-
сят от различных факторов. Эти факторы затрагивают определенные характеристи-
ки или политическую ориентацию отдельных представителей аудитории, а также их
особенности, касающиеся обработки медиасообщений.
ИССЛЕДОВАНИЯ НА МИКРОУРОВНЕ
Формирование и изменение убеждений
Некоторые исследования изучали силу медиасообщений в создании или измене-
нии политических убеждений членов аудитории.


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz