Предисловие


В течение ряда лет С. Томпсон получает специальную стипендию для аспиран-
тов, учрежденную корпорацией Southern Progress. Работая над кандидатской диссер-
тацией, она получила ряд престижных премий, в том числе как лучший помощник
в научных исследованиях в 1997 году и как лучший аспирант в 1999 году. Сузан —
член почетных обществ "Фи Каппа Фи" и "Каппа Тау Альфа".
С. Томпсон написала самостоятельно и выступила соавтором нескольких книг,
втом числе Reinventing Media (1996) и Inroduction in Media Communication, 5th ed.
(1998). Ее перу принадлежат несколько глав в учебных пособиях, посвященные ис-
тории масс-медиа. Сузан неоднократно участвовала в национальных и международ-
ных конференциях.
Предисловие
В третьем издании своей книги A Cognitive Psychology of Mass Communication
("Когнитивная психология массовой коммуникации") Ричард Дж. Харрис писал:
"Наиболее распространенное направление исследований СМИ — поиск последст-
вий воздействия массовой коммуникации на широкую публику..." (Harris, 1999,
р. 17). Учитывая такой интерес к воздействию масс-медиа со стороны ученых и об-
щественности, можно предположить наличие базовых учебников по основам дан-
ного феномена. Однако это не соответствует истинному положению вещей. Хотя
многочисленные работы, посвященные анализу медиавоздействия, включая спе-
циализированные исследования по определенным темам, традиционно занимают
важное место в научной литературе по массовой коммуникации, базовых учебников
по основам медиавоздействия явно недостаточно.
ЧТО ВАЖНО АЛЯ ЧЛЕНОВ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА
Нехватка учебников по медиавоздействию особенно остро ощущается на совре-
менном этапе, в век информации. Социализация студентов осуществляется в среде,
в которой информация пронизывает всю их жизнь и настолько вездесуща, что ее про-
сто перестают замечать (так же, как не замечают воздух). Более того, типичный студент
сегодня настолько активно обрабатывается неправдивой информацией о воздействии
СМИ, исходящей из популярной культуры, что выяснение истины относительно ме-
диавоздействия стало важной задачей гуманитарного образования (явление, часто на-
зываемое медиаграмотностью или медиаобразованием).


Данная книга публикуется на сайте только в целях ознакомления! Все права принадлежат авторам. Администрация сайта не несет ответственность за использование данного материала в иных целях.



Используются технологии uCoz